Методика, применяемая на курсах английского в Зеленограде

На наших курсах английского языка в Зеленограде мы используем коммуникативный подход (равномерное развитие всех видов речевой деятельности: произношение, аудирование, чтение, письмо). Основной целью при использовании коммуникативного подхода является научить студентов использовать язык в разных жизненных ситуациях.

Занятия ведутся на английском языке. Чтобы облегчить понимание, учитель использует наглядный материал, а также объясняет новое, используя уже известные слова и выражения.

В общих чертах коммуникативный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесённое обучение английскому языку как средству общения в условиях моделируемой (воспроизводимой) на учебных занятиях речевой деятельности — неотъемлемой и составной части общей (экстралингвистической) деятельности.

Коммуникативный подход предполагает полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения.

К таким компонентам относятся:

  • Система общей деятельности
  • Система речевой деятельности
  • Система речевого общения (коммуникации)
  • Система самого английского языка
  • Системное соотнесение родного и английского языков (их сознательно-сопоставительный анализ)
  • Система речевых механизмов (речепорождение, речевосприятие, речевое взаимодействие и др.)
  • Текст как система речевых продуктов
  • Система структурно-речевых образований (диалог, монолог, монолог в диалоге, разные типы речевых высказываний и сообщений и т. п.)
  • Система (процесс) овладения английским языком
  • Система (структура) речевого поведения человека.

В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова.

7 секретов успешного изучения английского языка

Основная цель коммуникативной методики изучения английского языка – научить студента сначала свободно говорить на английском языке, а потом думать на нем.

Немаловажно и то, что механические воспроизводящие упражнения тоже отсутствуют: их место занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно.

Часто в учебниках английского языка приводятся выдержки из англо-английского словаря. Именно англо-английского, а не англо-русского.

Весь комплекс приемов помогает создать англоязычную среду, в которой должны «функционировать» студенты: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли, делать выводы на английском языке.

Каждый урок английского языка состоит из нескольких разделов:

  • Первый обычно посвящен развитию навыков разговорной английской речи (например, обсуждается fact-file какого-либо знаменитого человека) и анализу некоторых грамматических конструкций, выполнению письменного задания по практике общения, обсуждению в парах определенных тем, практике составления диалогов на основе предложенных подсказок, прослушиванию аудио-кассеты, а также закреплению и повторению материала, пройденного на предыдущих занятиях.
  • Второй нацелен на развитие языковых навыков (skills development): «оттачивание» вокабуляра (лексики) посредством выполнения устных и письменных упражнений.

Далее следует работа с английским текстом (характерная для английских учебников подача — небольшие пронумерованные абзацы).

Работе над текстом, как правило, предшествуют занятия в парах, ответы на вопросы на английском языке, заполнение таблиц. Все это хорошо ориентирует обучающегося на восприятие последующей информации, стимулирует интерес к чтению на английском языке.

Урок английского языка обычно завершает аудиочасть, которую тоже предваряют различные упражнения, позволяющие легче воспринять новый материал.

Отличительная особенность британских программ — изучение грамматики английского языка на двух уровнях: сначала в контексте урока, а затем более полно в рабочей книге студента (упражнения на self-study и revision), она также суммирована в конце учебника.

Итак, если подвести итоги, или, выражаясь по-английски, сделать summary, британские методики изучения английского языка имеют ряд отличительных черт.

Большинство их разработано на основе интеграции традиционных и современных методов преподавания.

Дифференциация по возрастным группам и многоуровневый подход дают возможность развития отдельной человеческой личности, влияют на ее мировоззрение, систему ценностей, самоидентификацию, умение мыслить.

Проще говоря, во главу угла ставится популярный ныне индивидуальный подход.

Все без исключения британские методики изучения английского языка нацелены на развитие четырех языковых навыков: чтения, письма, произношения и аудирования.

Неоспоримые «плюсы» британских разработчиков — составление курса английского языка на базе аутентичного материала, большое внимание к стилистике, стремление преподать «ситуативный» и «живой» английский через «жизненные» примеры полуреальных персонажей.

Пожалуй, британские методики изучения английского языка — лучший вариант для тех, кто хочет изучать «natural English» или преследует узкую конкретную цель лингвистической подготовки.