Методика

На наших курсах английского языка в Зеленограде мы используем коммуникативный подход (равномерное развитие всех видов речевой деятельности: произношение, аудирование, чтение, письмо). Основной целью при использовании коммуникативного подхода является научить студентов использовать язык в разных жизненных ситуациях.

Занятия ведутся на английском языке. Чтобы облегчить понимание, учитель использует наглядный материал, а также объясняет новое, используя уже известные слова и выражения.

В общих чертах коммуникативный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесённое обучение английскому языку как средству общения в условиях моделируемой (воспроизводимой) на учебных занятиях речевой деятельности — неотъемлемой и составной части общей (экстралингвистической) деятельности.

Коммуникативный подход предполагает полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения.

К таким компонентам относятся:

  • Система общей деятельности
  • Система речевой деятельности
  • Система речевого общения (коммуникации)
  • Система самого английского языка
  • Системное соотнесение родного и английского языков (их сознательно-сопоставительный анализ)
  • Система речевых механизмов (речепорождение, речевосприятие, речевое взаимодействие и др.)
  • Текст как система речевых продуктов
  • Система структурно-речевых образований (диалог, монолог, монолог в диалоге, разные типы речевых высказываний и сообщений и т. п.)
  • Система (процесс) овладения английским языком
  • Система (структура) речевого поведения человека.

В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова.

7 секретов успешного изучения английского языка

Основная цель коммуникативной методики изучения английского языка – научить студента сначала свободно говорить на английском языке, а потом думать на нем.

Немаловажно и то, что механические воспроизводящие упражнения тоже отсутствуют: их место занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно.

Часто в учебниках английского языка приводятся выдержки из англо-английского словаря. Именно англо-английского, а не англо-русского.

Весь комплекс приемов помогает создать англоязычную среду, в которой должны «функционировать» студенты: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли, делать выводы на английском языке.

Каждый урок английского языка состоит из нескольких разделов:

  • Первый обычно посвящен развитию навыков разговорной английской речи (например, обсуждается fact-file какого-либо знаменитого человека) и анализу некоторых грамматических конструкций, выполнению письменного задания по практике общения, обсуждению в парах определенных тем, практике составления диалогов на основе предложенных подсказок, прослушиванию аудио-кассеты, а также закреплению и повторению материала, пройденного на предыдущих занятиях.
  • Второй нацелен на развитие языковых навыков (skills development): «оттачивание» вокабуляра (лексики) посредством выполнения устных и письменных упражнений.

Далее следует работа с анг